Российские компании начали приостанавливать перевозку грузов в Казахстан

Российские компании начали приостанавливать перевозку грузов в Казахстан

0 9

Это связано с неспокойной ситуацией в регионе. Поставщики оценивают простой в 500 евро с машины. Они надеются, что после новогодних каникул ситуация стабилизируется

Российские компании начали приостанавливать перевозку грузов в Казахстан

Некоторые Российские транспортные компании приостанавливают перевозку грузов в Казахстан, а также транзит через эту страну до 10 января. Это связано с возросшими из-за беспорядков рисками. Многие машины, которые идут транзитом через республику, встали на закрытых парковках до улучшения ситуации.

О том, насколько масштабной может быть приостановка перевозок и какие потери понесет бизнес, Business FM поговорила с управляющим директором группы компаний «Совтрансавто» Владимиром Тяном:

— Наш основной поток грузов — из России в Казахстан. Сейчас машины с грузом, которые идут даже не в район Алма-Аты, мы притормозили в ожидании более понятной ситуации, прежде всего — о пробке через границу. Есть ли там проблемы с въездом иностранцев, нет? От получателей пока однозначной информации нет, мы пользуемся источниками от коллег и из СМИ и так далее. Поэтому машины сейчас стоят в ожидании. Из того, что я знаю, есть проблемы с транзитной процедурой, то есть те грузы, которые идут в Казахстан и требуют оформления таможенного транзита, по ним прошла информация, сейчас наблюдаются проблемы с оформлением — возможно, это связано с проблемой проведения платежей. Но те грузы, которые идут из России, могут, на мой взгляд, столкнуться только с проблемами, связанными с въездом водителей-иностранцев и с сохранностью груза. Здесь есть определенная коллизия, связанная с квалификацией таких ущербов, — будут ли они признаны форс-мажорными или нет, это тонкий момент всегда. Коллеги из страховых компаний на этот счет ведут дискуссии.

— Какого плана у вас грузы?

— Товары народного потребления, автокомпоненты, шины.

— В какие города возите?

— По всему Казахстану — туда, где расположены наши получатели, в основном по крупным региональным центрам.

— А сколько они уже стоят?

— Буквально пару-тройку дней. Простой стандартный. В принципе не сильно зависит от направления. В районе 500 евро в среднем составляют потери с транспортного средства.

В связи с режимом ЧП в Казахстан в настоящее время запрещен въезд иностранцев. На границе грузы останавливают пограничники. Невозможными стали и транзитные перевозки в соседние с Казахстаном Киргизию и Узбекистан, но лучше доставить грузы позже, зато целыми, говорит директор по развитию компании Trans-asia Logistic Аркадий Иванов:

Аркадий Иванов директор по развитию компании Trans-asia Logistic«У нас офисы есть и в Ташкенте, и в Кыргызстане, и в Казахстане. У нас были дорогие грузы в Ташкент, а, как понимаете, в Узбекистан попасть можно только через территорию Казахстана. Ташкентский офис остановил грузы в Россию, оттуда сюда, потому что идем транзитом через Казахстан, и мы остановили отсюда отправки — автомобильные у нас в основном отправки, не вагоны, мы остановили погрузку с назначением в узбекские города. Клиенты все понимают. Они все, соответственно, на выходных, но все равно мы держим связь круглосуточно с ними. У нас очень дорогие грузы, поэтому мы, естественно, поставки остановили. Со страховыми компаниями посоветовались, они объяснили, что там ответственность, надо читать договор, это форс-мажор, конечно же. Мы просто радеем всегда за грузы клиента, мы решили, лучше они, пускай, придут позже. Естественно, все говорят, что 10 января — это такой Рубикон, когда мы все выйдем. Надеемся, что там ситуация стабилизируется хотя бы в течение пары недель, восстановится граница, потому что не пропускали некоторые машины, просто пограничники сказали: «Стойте, не надо ехать». Из Узбекистана тоже машины все встали, пограничники говорят: «Все, граница закрыта». Неизвестно, какая власть придет, было еще вчера непонятно, кто там придет к власти. Поэтому клиенты все остановили грузы. Китай, как вы знаете, я официальные еще не видел бумаги, но, по-моему, Китай остановил на две недели вообще все сообщение на казахско-китайской границе».

Что касается железнодорожных перевозок, то в РЖД Business FM сегодня сообщили, что движение грузовых поездов через погранпереходы с Республикой Казахстан осуществляется в штатном режиме.

Перебоев с поставками товаров по железной дороге нет. А потери из-за простоя грузовиков не должны быть большими, считает управляющий партнер компании «Инфра проекты» Алексей Безбородов:

— В десятых днях января всегда идет уменьшение объемов всех поставок, потому что в декабре, естественно, навезли все, что необходимо, в обе стороны. Это в первую очередь касается автотранспорта. По железной дороге, собственно говоря, ничего не кончалось, все идет своим чередом, идет транзит из Китая в Европу через Достык на Россию и дальше, на Брест, идут обычные перевозки во все стороны — уголь, руда и нефтепродукты. Все идет по плану. На самом деле, транзитные маршруты, слава богу, идут мимо всех больших городов, существуют склады большие, это миллиарды тенге грузов и различных товаров. Основная масса товаров на складах была распродана до 1 января, я думаю, что больших убытков у всех не будет.

— Что Россия поставляет в Казахстан и через Казахстан?

— Практически все. Через Казахстан мы работаем с Узбекистаном, в Узбекистан идут нефтепродукты, строительные грузы, из Узбекистана идут фрукты-овощи, еще что-то, в Казахстан поставляем значительное количество пищевых продуктов. Из Казахстана идет зерно немножко, но не в Россию, а дальше транзитом на экспорт. Собственно говоря, в основном массовые грузы.

Согласно указу президента Казахстана, перемещение между регионами ограничено. В связи с этим автомобильные трассы перекрыты, автомобили, которые пытаются проехать, не выпускают. Помимо этого перевозчики сталкиваются с тем, что не могут заправиться: либо на АЗС огромные очереди, либо топлива совсем нет.

Ранее в Казахстане полностью возобновили железнодорожное движение, прерванное из-за беспорядков в стране.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий